*
Главная » Хореография » «Концерт выпускников МГАХ» / ГАБТ / 06.06.2019. Мнение зрителя

«Концерт выпускников МГАХ» / ГАБТ / 06.06.2019. Мнение зрителя


   			«Концерт выпускников МГАХ» / ГАБТ / 06.06.2019. Мнение зрителя

ИСТОЧНИК: https://vk.com/

КИРИЛЛ БУЗАНОВ

К сожалению – ничего нового… По большей части всё это уже было видено в исполнении учащихся одной из трёх лучших балетных школ мира. И даже единственную заявленную в программке премьеру, миниатюрку в испанском стиле от Алессандро Каггеджи, тоже видел, и уже тогда не впечатлился. Без творческого напряга подошли организаторы к программе концерта, от чего было скучно, да и составом не блеснули. 

Из нынешних мальчиков-выпускников никого достойного для «Шопенианы» не нашлось: танцевал позапрошлогодний – Марк Чино. Прыгал он неплохо, остальное делал довольно чисто, а вот с игрой всё получилось так себе – обошёлся без образа. Из пяти солисток девочек, четверо друг на друга плюс-минус похожи, но вот зачем туда поставили Анастасию Балуду совершенно непонятно! В этом выпуске Настя и Злата Дорофеева, по моему мнению, самые заметные, но ни в каком приближении Балуда ни классическая танцовщица! 

А в первом номере второго акта похожим образом обошлись с самым видным мальчиком выпуска двадцать девятнадцать Алексеем Казанцевым – выпустили в бесформенном костюме и с размалёванным лицом Пьеро. Но даже так он очевидно перетанцевал второго такого – Артемия Сеялова, который почти на голову его ниже. Феей кукол пыталась быть Анастасия Дедикина – без особого успеха. 


   			«Концерт выпускников МГАХ» / ГАБТ / 06.06.2019. Мнение зрителя

В вариации из «Коппелии» Игорю Горелкину удалось практически ни разу чисто ни сделать ни одну комбинацию, и ему стоит всерьёз стоит задуматься над таким понятием как сценическая внешность – нынешний образ откровенно простоват. Танцевал он с Анастасией Плотниковой и Марией Родиной – ничем замечательным не запомнились. 

Закрывала второй акт сюита из «Миллионов Арлекина» со Стефанией Гаштарской и Дмитрием Смилевски в главных партиях. Македонка всегда оставляет меня равнодушным, Дима же, что очевидно, лучше всех и выучен, и играет. Хотя, насколько это заслуга Академии при таких-то родителях и родственниках – сложно в процентах оценить. Но, продолжателю славного рода надо как-то «заматереть», что ли. Набрать некоторого объёма до пропорций уже не мальчика, но мужа. 

Читать на эту тему:  Николай Цискаридзе – о критике, «Игре престолов», политике Путина и Томе Харди // Салуквадзе

И именно поэтому в сюите из «Гаяне», где Дмитрий давал горца Армена, не сильным у него выдался этот образ – юнца пока. Зато, здесь во всей красе проявила себя Настя Балуда – Айша получилась хороша и соблазнительна. А самым горячим горцем оказался японец – Хосоя Каито. Следом Полина Афанасьева вновь станцевала па де сис из «Эсмеральды», хотя бы с новым партнёром – Эдвардом Купером. Неплохо, и друг друга они стоят, хотя невысокому австралийцу не всегда удавалось совладать с Полиной. Затем шёл невнятный испанский номер –«Аранхуэз», в котором Горелкин смешно изображал горячего испанца. Поддерживая испанскую тему, старшекурсники станцевали фанданго из «Дон Кихота» – только туда и поставили Злату Дорофееву, а закрывали же концерт главные звёзды: Елизавета Кокорева и Денис Захаров. 

И, объективно, они и были самыми яркими исполнителями, тем более «Дон Кихотом» и продолжили – гран па для этой пары очень подходит, чтобы себя с лучшей стороны показать. И уже много раз они это показывали, но не сказал бы я, что заметно было как Денис за сезон в театре вырос, при том, сколько он всего за него перетанцевал. Что до Лизы – посмотрим, как у неё сложится её первый сезон. 

Но если и есть, хотя бы до какой-то степени, яркие исполнители среди нынешних и недавних выпускников, то уже очень давно не выходят из стен Академии яркие личности. И, что самое печальное, не чувствуется, за редчайшим исключением, что они получают удовольствие от танца. Я недавно был на выпускном концерте Училища Лавровского и, хотя формат даже сравнивать не стоит, там со сцены шла такая энергетика, что я был потрясён. Мгаховцы же эмоции играют, и это очень чувствуется. 

Читать на эту тему:  «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» Эдгара Дега

И это меня, балетомана, тревожит крайне! Академия – кузница кадров для моего главного храма – Большого театра. Приходя в который, я рассчитываю увидеть балетное чудо, которое существует. Покрыться мурашками, да и слезу пустить, чего уж скрывать, случается. И меня пугает перспектива прийти в театр, заплатив немалые деньги, а получить исполнителей, которым не веришь. Которых вымуштровали, но вот про душу забыли. А именно так последние выпуски и выглядят… 

Мне давно и многие говорят, что беда сейчас в Академии с педагогами, особенно у мальчиков. Отмахивался я каждый раз, предпочитая считать, что не системная это катастрофа, а просто время нынче такое, да и имелся у меня, признаюсь, один прямой резон проблемы не замечать… Теперь же, тревожась не за себя, а за будущее русского балета, отстёгиваю я эти шоры. 

И сразу картина довольно чёткая вырисовывается! В силу некоторых обстоятельств я уже прилично изучил педсостав кафедры мужского классического танца, и там есть-таки достойные педагоги. Но, есть и те, кто формирует столь нездоровый тренд. Буду собирать материалы на эту тему, так как считаю священным долгом поклонника высшего из искусств бороться за его чистоту!

 

Не пропустите самое важное из жизни балета — подпишитесь на наш телеграм канал — https://t.me/balet24

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика