*
Главная » Хореография » «Эхо вечности» / Шанхайский балет / МАМТ / 16.05.19. Мнение зрителя

«Эхо вечности» / Шанхайский балет / МАМТ / 16.05.19. Мнение зрителя


   			«Эхо вечности» / Шанхайский балет / МАМТ / 16.05.19. Мнение зрителя

ИСТОЧНИК: https://vk.com/

КИРИЛЛ БУЗАНОВ

То, что прекрасное искусство балета даёт разнообразные ростки на различных культурных почвах, несомненно замечательно. Балет в Шанхае официально появился в 1979 году на основе труппы исполнителей спектакля «Седовласая девушка» (получившего звание «Лучшее произведение классического танца ХХ века в Китае»). Сейчас же в балетной афише Большого театра Шанхая, по большей части, самая что ни на есть классика, с «Щелкунчиком» во главе. Этот же спектакль – с местным колоритом. Хотя сделал его уроженец Гамбурга Патрик де Бана, который не до конца мне понятно какой национальности, но явно НЕ китаец. 

Впрочем, по мужским костюмам явно виден был китайский крой, а брюки, шириной в полметра, предельно надёжно скрывали ноги артистов. В пол были и юбки, и женские костюмы так же несли намёк на страну действия. Порой, звучала и аутентичная музыка, но колорит императорского Китая передан весьма условно. А с музыкой, сборной, ещё хуже – местами совсем она не мешала танцевать. И несколько разной длины безмолвных пауз совсем не несли никакой смысловой нагрузки, но все затянуты безбожно. Декораций небогато, начало вообще совсем без, те, что имеются, – средней убогости. 

Есть некоторое подобие либретто – белым китайским стихом фрагменты из «Вечной печали» Бо Цзюйи (даже посмотрел кто это: 白居易, китайский поэт династии Тан, 772-846). А история банальненькая – только созревшую луноликую красавицу Ян пристраивают в гарем. Император, поначалу, радовал молодую, затем загрустил в целом, на войну собрался, и жизнь гаремная рухнула. Рассказывается же эта печальная история хореографией посредственной, невысокого уровня сложности, доступного составу ничем не отметившемуся. Да и с артистизмом у исполнителей приличные сложности – и любили и ненавидели практически с одними и теми же лицами. Больше одного акта я вытерпеть этого не смог и в антракте сбежал…

Читать на эту тему:  ТВ «Санкт-Петербург» о выпускном спектакле АРБ

Не пропустите самое важное из жизни балета — подпишитесь на наш телеграм канал — https://t.me/balet24

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика