*
Главная » Хореография » Про «Игру…» и икру

Про «Игру…» и икру


   			Про «Игру…» и икру

ИСТОЧНИК: https://www.protanec.com/

Вероника Кулагина

«Великий город с областной судьбой», – написал о Петербурге поэт Лев Озеров. Известные строки проецируются и на культурную жизнь города последних лет, которая в части балета отнюдь не бьет ключом. Второй год подряд Мариинский театр в качестве премьер предлагает исключительно одноактные балеты. Эта форма балетного спектакля, разумеется, имеет право на существование, но если ею «кормят» зрителя постоянно, при этом не предлагая балетов, соответствующих возможностям театра и профессиональному потенциалу труппы, то получается как в кинофильме «Белое солнце пустыни»: «Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день, проклятую, есть».

В марте прошлого 2018 года вышли «Времена года» А. Глазунова в хореографии Константина Кейхеля, в июле – «Пульчинелла» И. Стравинского в постановке Ильи Живого. В его же хореографии последняя премьера театра – «Игра в карты» Игоря Стравинского. Напомню, перед этим (март 2019-го), в рамках Фестиваля «Мариинский», состоялась премьера одноактного балета Push Comes to Shove американки Твайлы Тарп, поставленного в 1976 году для Михаила Барышникова.


   			Про «Игру…» и икру

Балет «Игра в карты». Дама — Екатерина Кондаурова,  Джокер — Владимир Шкляров.

Фото Наташи Разиной

 

Некогда законодатель балетных мод, Мариинский театр пошел по пути Пермской оперы (к юбилею И. Стравинского, чье 135-летие отмечали в 2017 году, Дягилевский фестиваль подготовил три балета маэстро: «Поцелуй феи», «Петрушка», «Жар-птица», объединенные одним вечером), предложив публике три балета, так же связанные фамилией композитора: «Свадебку», «Пульчинеллу», «Игру в карты». Чтобы увидеть премьеру, поставленную последним номером вечера, надо было запастись терпением: антракты длились едва ли не больше самих спектаклей. Сценическое действо как бы невзначай, но при этом весьма решительно, отодвигалось буфетом на второй план.

Читать на эту тему:  Новое «Лебединое озеро» в НОВАТ. Мнение зрителя.

С первых минут спектакля стало понятно, что хореографу не интересен сюжет балета, не близок Стравинский, всё это для него что-то очень далекое, уже свершившееся, успевшее покрыться пылью. И Живого можно понять: выполнять заказ – дело нелегкое.

Действующие лица «балета в трех сдачах», в 1937 году поставленного Джорджем Баланчиным для New York City Ballet, – карточные фигуры, разыгрывающие партию в покер. Стравинский в одном из интервью признавался (об этом сказано и в программке спектакля), что сделал игральные карты главными героями для того, чтобы сюжет был понятен самой неискушенной публике: «Что может быть более легким, чем понять её [игры] различные комбинации, ценность которых весьма относительна» (И. Стравинский публицист и собеседник. Варунц В.П. (сост.) М.: Советский композитор, 1988. С. 133). И добавлял (этого в программке как раз нет): «Разумеется, из неё [игры] изгнана вся дешевка нехитрых интриг: разного рода амурные связи между фигурами». Ровно наоборот поступает балетмейстер: вводит в балет «амурную» интригу – Дама (Екатерина Кондаурова) среди вороха карт находит себе Короля (Роман Беляков), меняя его в результате незамысловатых танцев-манипуляций на Джокера (Владимир Шкляров). Ещё бы – у Джокера есть хореографическая «речь», правда, состоящая в основном из комбинаций, выполняемых артистами ежедневно на уроке; Король же «нем», как рыба, он лишь фланирует под руку с Дамой и иногда поднимает её в поддержки. Среди шаблонной классической хореографии то и дело, как узелки на гладкой канве, проскальзывают многозначительные пожимания плечами, размахивания руками – ни дать ни взять, пантомима из старинного балета. Стилистическая эклектика спектакля и сюжет с любовным треугольником натолкнули на крамольную мысль, что не Баланчин был предшественником Живого, а наоборот. Танцовщики театра, чей талант, по мнению балетмейстера, «будет основным акцентом действия» – действительно стали его «акцентом». Только вот кажется, что артисты балета Мариинки все чаще выступают в роли тех самых микроскопов, которыми гвозди забивают.

Читать на эту тему:  ФЕСТИВАЛЬ CONTEXT ДИАНЫ ВИШНЕВОЙ ОБЪЯВИЛ ПРОГРАММУ


   			Про «Игру…» и икру

 Балет «Игра в карты». Дама — Екатерина Кондаурова,  Король — Роман Беляков, Джокер — Владимир Шкляров.

Фото Наташи Разиной


   			Про «Игру…» и икру

 

Балет «Игра в карты». Дама — Екатерина Кондаурова.

Фото Николаса Маккея


   			Про «Игру…» и икру

 

Балет «Игра в карты». Дама — Екатерина Кондаурова,  Джокер — Владимир Шкляров.

Фото Наташи Разиной

Не пропустите самое важное из жизни балета — подпишитесь на наш телеграм канал — https://t.me/balet24

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика