*
Главная » Фотография » Андре Кертеш, фотографии из его окна

Андре Кертеш, фотографии из его окна

Андре Кертеш, фотографии из его окна

Вашингтон-Сквер 3 Июня, 1976. The Andre Kertesz Estate, courtesy of Bruce Silverstein Gallery, New York

Возвышаясь в своих апартаментах на 12 этажей над парком Вашингтон-сквер, Андре Кертеш наблюдал ландшафт из деревьев, крыш и заснеженных тропинок. Заключённые в промежутке между отдалённостью и интимностью, его фотографии с нежностью и тоской отражали душу эмигранта из Венгрии, остававшегося чужим в принявшей его стране.

«В этом есть элемент психологии», – сказал в интервью Роберт Гурбо, хранитель его наследия, «где он явно старается увидеть то, что видят все, но он увидеть не может».

Андре Кертеш, фотографии из его окна

Вашингтон-Сквер, день. 1954. The Andre Kertesz Estate, courtesy of Bruce Silverstein Gallery, New York

Андре Кертеш, фотографии из его окна

Вашингтон-Сквер, ночь. 1954. The Andre Kertesz Estate, courtesy of Bruce Silverstein Gallery, New York

Его неукротимое стремление найти жильё с хорошим видом привели Андре и Элизабет, его супругу, в 1952 году в апартаменты в Гринвич Виллидж, окна которых открывали богатство игры света и тени, линий и текстур. Выставка этих фотографий открыта с 28 марта в Галерее Брюса Силверстайна (BruceSilverstein Gallery).

«Когда он переезжал в дом 2 по Пятой Авеню, здание было пустым и ещё достраивалось, и он прошел по всем апартаментам в поисках точки, с которой он мог бы фотографировать, – говорит мистер Гурбо. – Он выбрал 12-й этаж, и сказал, что это достаточно далеко, чтобы сделать изображение плоско-графичным и придать ему обобщённый, архетипический вид, но при этом достаточно близко, чтобы сохранялось ощущение интимности, контакта с сюжетом на земле».

Андре Кертеш, фотографии из его окна

23-я Стрит, Нью-Йорк. 11 Сентября, 1970. The Andre Kertesz Estate, courtesy of Bruce Silverstein Gallery, New York

Андре Кертеш, фотографии из его окна

Buy Bud (биллборд). 1962. The Andre Kertesz Estate, courtesy of Bruce Silverstein Gallery, New York

Читать на эту тему:  Рыболовство в Омане: серия Мэтта Портеуса

Андре Кертеш, фотографии из его окна

Камин, MacDougal Alley. 1 Апреля, 1965. The Andre Kertesz Estate, courtesy of Bruce Silverstein Gallery, New York

Деревья и тропинки парка Вашингтон-сквер показывали смену времён года, а линия горизонта показывала специфический стиль послевоенного Нью-Йорка, пока остроугольные башни из стекла и металла не начали взлетать ещё выше. Некоторые изображения выглядят быстрыми художественными набросками: тени на кирпичной стене контрастируют с обнаженным деревом без листвы, или снегопад, упрощающий сцену почти до абстракции.

Трудно удержаться от мысли о предсказании, зная, что случилось с предметом фотографии, сделанной им в 1976 году. На ней мы видим две башни, на фоне которых окружающий пейзаж кажется карликовым, окруженные тонким венцом дымки.  На переднем плане, в кадре мы видим крест. На заднем – Башни-Близнецы. Это напоминает нам о том, что мы все – пришельцы, и все смотрим на мир и память через свои собственные окна.

Андре Кертеш, фотографии из его окна

Нью-Йорк, 1970-е. The Andre Kertesz Estate, courtesy of Bruce Silverstein Gallery, New York

Андре Кертеш, фотографии из его окна

Дети и тени в парке. 1951. The Andre Kertesz Estate, courtesy of Bruce Silverstein Gallery, New York

Андре Кертеш, фотографии из его окна

Флюгер и Нью-Йоркский горизонт. 19 Сентября, 1952. The Andre Kertesz Estate, courtesy of Bruce Silverstein Gallery, New York

 

Оригинал опубликован на сайте The New York Times Company
Пекревод с английского Александра Курловича

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика