*
Главная » Хореография » 10 ФЕВРАЛЯ

10 ФЕВРАЛЯ


   			10 ФЕВРАЛЯ


   			10 ФЕВРАЛЯ

10 февраля 1848 г. в Большом театре Санкт-Петербурга был показан «в первый раз в пользу г-жи Андреяновой балет «Сатанилла, или Любовь и ад (Le diable amoureux)».

«Большой пантомимный балет в 3 действиях и 7 картинах гг. Мазилье и Сен-Жоржа, поставленный на здешнюю сцену гг. Петипа»  публика приняла с восторгом, и спустя несколько спектаклей «Сатаниллу» перенесли в Москву. В балете, помимо Елены Ивановны Андреяновой, танцевали Жан-Антуан  и Мариус Петипа. Отцу Мариуса был уже 61 год, но он сохранял подвижность и грацию, и с успехом не только поставил балет, но и сыграл роль Ортензиуса.


   			10 ФЕВРАЛЯ

Премьера балета «Арлекинада» («Les millions d’Arlequin»), балетмейстер М.И. Петипа, Эрмитажный театр, Петербург (1900 г.)

«Арлекинада», или «Миллионы Арлекина», – балет в двух актах на музыку музыка Риккардо Дриго.  Фантазия на темы масок, в стиле итальянского народного театра. Арлекин всегда весел, хитер, добр, поэтому нравится зрителям. За рубежом балет так же стал известен под названием «Les millions d’Arlequin».

Мариус Петипа сам сочинил либретто. И только когда балет был придуман,он обратился к Дриго, который дирижировал оркестром во всех постановках Петипа, чтобы написать музыку к постановке.

Легкая красочная история о любви Арлекина предназначалась для празднества императорского двора и давалась в честь жены императора Николая II императрицы Александры Федоровны. Дирижировал сам Дриго.

Первыми исполнителями стали: Кассандр – Энрико Чеккети, Коломбина – Матильда Кшесинская, Арлекин – Георгий Кякшт, Пьеретта – Ольга Преображенская, Пьеро – Сергей Лукьянов.

Уже 13 февраля спектакль перенесли на сцену Мариинского театра, где он шел в течение нескольких лет.


   			10 ФЕВРАЛЯ

 В Мариинском театре состоялась премьера одноактного балета «Шопениана» («Сильфиды»), балетмейстер М. Фокин (1907 г.).

«Шопениана»  («Сильфиды») – одноактный балет на музыку Шопена, поставленный Михаилом Фокиным.   Изначально, в  постановке были четыре жанровые сценки: тарантелла, ноктюрн, мазурка и прелюд, которые исполнялись в соответствующих костюмах. Особо Фокин поставил дуэт Анны Павловой и Михаила Обухова на вальс до-диез минор Шопена. Задача Павловой была фантастична — ей предстояло танцевать «в духе Тальони» — изображая бестелесную легкость и невесомость. Увидев Павлову в белом платье в этом дуэте, Фокин переделал весь замысел, превратив всех девушек на сцене в лесных духов — «Сильфид». Именно под таким названием спектакль ставился за рубежом, где балет, состоящий из исполняющихся под мелодию воздушных танцев, без сюжета, получил наименование ballet blanc (фр.: белый балет).

«В моем «Reverie Romantique» (романтическая греза), как я назвал свою «Шопениану», я старался не удивлять новизной, а вернуть условный балетный танец к моменту его высочайшего развития. Так ли танцевали наши балетные предки, я не знаю. И никто не знает. Но в мечтах моих они танцевали именно так.» — вспоминал Фокин впоследствии.


   			10 ФЕВРАЛЯ

В Большом театре состоялась премьера одноактного балета «Подпоручик Киже», балетмейстеры — Тарасова и Лапаури (1963 г.)

«Подпоручик Киже» — одноактный балет, по повести Юрия Тынянова, музыка Сергея Прокофьева. Идея постановки пришла в связи с 10-летней годовщиной со дня смерти С. Прокофьева. Сюжет балета близок к сюжету повести Тынянова — подпоручика Киже породила описка военного писаря, которую скрепила подпись Павла I. И вот, несуществующий Киже служит во дворце, получает звания, становится главнокомандующим и даже погибает смертью храбрых. Сам Павел пришел  проститься с героем, но гроб оказался пуст. Перепуганный царь видит ожившие кошмары в виде безликих указов, опутавших все вокруг, и падает у гроба замертво.

Первые исполнители: Император Павел — Георгий Бовт, Фрейлина — Раиса Стручкова, Перо — Людмила Богомолова, Перья — Ида Васильева и Светлана Иванова.


   			10 ФЕВРАЛЯ

Родилась народная артистка России, педагог-репетитор Театра Эйфмана, Валентина Николаевна Морозова (1953).

Валентина Морозова  поступила работать в труппу в 1978 году, через год после того, как ее возглавил Эйфман. Она окончила Хореографическое училище им.А.Я.Вагановой в 1971 году и первые годы по окончании школы танцевала в классическом репертуаре в Куйбышевском театре. Начав с лирических партий, Морозова постепенно выросла в танцовщицу трагедийного плана. Самые драматические роли в репертуаре Эйфмана воплотились в пластике Морозовой: партия Настасьи Филипповны, роль Матери в «Реквиеме», Маргариты в балете «Мастер и Маргарита». Вершиной ее творчества, где наиболее полно раскрылись ее эмоциональность и выразительность танца и актерский талант, стала  Тереза Ракен в балете Эйфмана «Убийцы» (по роману Золя, музыка из произведений И.С.Баха, Г.Малера, А.Шнитке). Валентина Морозова вышла замуж за Бориса Эйфмана, в 1995 году родила сына и ушла со сцены. В настоящее время вернулась в театр в качестве педагога.

Читать на эту тему:  22 апреля

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика Adblock
detector