*
Главная » Графика » Наскальная живопись Альтамиры.

Наскальная живопись Альтамиры.

Посетив пещеру Альтамира и осмотрев ее наскальную живопись, знаменитый художник Пабло Пикассо воскликнул: «После Альтамиры всё упадок! Ни один из современных художников не смог бы написать подобное!» Он был восхищен экспрессией рисунков, их композицией, подбором красок, тонким вкусом древнего живописца, знанием пропорций и особенностей движения животных.
Наскальная живопись Альтамиры.

Открытие в 1879 году наскальных рисунков в испанской пещере Альтамира дало толчок к исследованию ранее не изученного пласта художественной культуры. Да какого пласта!

Картины Альтамиры в основном изображают зубров, а также, в небольшом количестве, кабанов, лошадей, лань; найдены нечёткие рисунки людей, людей со звериными головами. Изображены на стенах и различные знаки, может быть символы, значения которых разгадать, наверное, невозможно.

Наскальная живопись Альтамиры.
Расписной потолок в Альтамире, автор фотографии Matthias Kabel

Пещера Альтамира простирается на 280 метров. Её можно разделить на 3 «зала». В перовом «зале» находится знаменитый Большой плафон — потолок Альтамиры, заполненный росписями: более 15 изображений отдыхающих бизонов, а также оленей, лошадей, и одним изображением кабана.

Наскальная живопись Альтамиры.

Схематичное изображение Большого плафона

Наскальная живопись Альтамиры.

Копия рисунка из Альтамиры, палеонтологический музей. Изображение кабанов было редкостью.

Почти все животные изображены в натуральную величину, кое-где бизоны достигают 2,5 метров.

Наскальная живопись Альтамиры.

Копия рисунка из Альтамиры, палеонтологический музей. Самка бизона.

Наскальные рисунки выполнены углём, охрой, гематитом и другими естественными красками. При этом палеолитический художник, используя довольно скудную красочную палитру, смог изобразить животных в полной мере ярко и красочно. Используя где-то фактуру стен пещеры, где-то затенения, он реалистично воссоздал шкуру животных. Кроме этого, для дополнительного объёма, использовались выступы и углубления.

Наскальная живопись Альтамиры.

Бизон, Альтамира

В других залах есть изображения представителей кошачьих, схематичные очертания человеческих фигур и непонятных, неясных существ. Много (около 60) знаков: чёрточек, точек, процарапанных линий. Оставляли древние художники и длинные линии собственными пальцами: эти изображения получили названия «макароны».

Наскальная живопись Альтамиры.

Изображение козы, Альтамира

Здесь же в Альтамире зародилась гравировка — нанесение краски (на камень, металл) путём резания.

Наскальные рисунки выполнены уверенными размашистыми линиями, свободными. Древний художник умел запечатлеть движение, сиюминутное действо. Он показывал окружающее его в динамике, изменчивости. Удивительно, но 17 000 лет назад мастер вовсю использовал приёмы живописи конца 19 века.

Наскальная живопись Альтамиры.

Бизон из пещеры Альтамира

К сожалению, сейчас пещера закрыта для посещений. С момента открытия в ней побывало много людей. Это изменило микроклимат внутри неё, и на рисунках появилась плесень.

В 2001 году недалеко от Альтамиры был открыт музей, воссоздавший оригинальную пещеру. Два испанских художника, Матильда Мусквис и Педро Саура, скопировали рисунки Альтамиры.

Наскальная живопись Альтамиры.

Лошадь, Альтамира, копия

Много лет они подробно изучали их, фотографировали, и с помощью современного оборудования воссоздали. Они нарисовали 70 гравюр и около 100 цветных изображений! Копии рисунков из пещеры также хранятся в Мадридском музее и музеях Германии и Японии.

Наскальная живопись Альтамиры.

пещера Альтамира

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика
Adblock detector